Интервью с Ч-Рэпом aka Mastahche — С чего всё началось? Как ты пришёл в хип-хоп? — Началось всё ещё в школе, в 9 классе (1986 г). Один из школьных приятелей принёс кассету с саундтреком к Beat Street и альбомом Africa Bambaataa Planet Rock. И тут у нас случился брейкдэнс. В те времена я слушал много музыки, и черной музыки и белой музыки, но то, что я услышал, перевернуло меня с ног на голову, в буквальном смысле этого слова. Электрофанк, рэп старой школы, брейкдэнс завладели моим разумом. Потом были и брейк баттлы на школьных дискотеках, и танцы на крыше и красные штаны с белыми кедами. Всё было. Потом была Советская Армия, а после неё всё продолжилось. За исключением, разве, танцев. Начал собирать рэп-записи. Стоит отметить, что в начале 90-х это было довольно непросто. Например, альбом Run DMC Raising Hell я привёз из Крыма, где "достал" его в какой-то будке звукозаписи на набережной. Иногда удача улыбалась, и удавалось купить пластинку. У меня побывали DJ Jazzy Jeff & The Fresh Prince – He's The DJ, I'm The Rapper, MC Miker "G" - I'm A B-Bone, Run DMC - Tougher Than Leather, Kool Moe Dee - Kool Moe Dee, практически весь EPMD. Собирали рэп по крупицам. Обменивались. Переписывали друг у друга. Были специальные экспедиции в другие города, откуда привозились 2-3 рэп-альбома, и это считалось удачей. К 1991 году у меня собралась довольно неплохая коллекция для того времени. В то время у меня был свой небольшой бизнес — запись и продажа аудиокассет, само собой и рэп я тоже всячески продвигал в массы. Интерес к рэп-музыке рос, и постепенно я перешел полностью на рэп. Кстати, многие известные сейчас и в прошлом рэп-музыканты были моими клиентами, покупали у меня рэпчинку. Именно так мы познакомились с Д-Бошем. В 1994 году я окончательно обосновался на "Горбушке", где открыл первую в Москве рэп-точку. Кассеты, компакт-диски, видео с Yo MTV Raps. Самый большой выбор на всей территории бывшего СССР. Приезжали ко мне за рэпом отовсюду. Со всей Москвы, из Прибалтики, Украины. Было довольно весело, хотя и приходилось спать "с будильником", чтобы встать и перевернуть кассеты на другую сторону. Именно в то время и именно на "Горбушке" была основана группа ДАМАТ. — Расскажи, как это произошло? Кто был инициатором? Д-Бош был постоянным посетителем моей точки на "Горбушке". Он и ранее был моим постоянным клиентом. Постепенно мы стали приятелями. Однажды Игорь предложил мне создать рэп-группу. Надо сказать, что к рускому рэпу я относился скорее как к диковинной зверюшке, чем к чему-то серьёзному. Слушал только под настроение, довольно редко. — Что это были за группы? Конечно же Бэд Би, Мальчишник, по-моему WHI, какие-то полу-попсовые сборники с группами типа Ракета, Лика Star. Mix, мать его так, МС, помню, произвёл на меня неизгладимое впечатление. Мистер Шотган оказал влияние на моё творчество в ДАМАТ очень сильное :) Но несмотря на это, у меня на Горбушке русского рэпа никогда в продаже не было до появлении Трэпанации Ч-Рэпа. Я даже предположить не мог, что его будут покупать. — Мы отвлеклись от истории ДАМАТ. — Да, как-то вечером, после Горбушки, Д-Бош предложил мне создать рэп-группу. Группа была немедленно создана и названа Da Mat. Da — потому, что это была модная, в то время, приставка, и все ниггеры её использовали (а мы, конечно же, были ниггерами), а Mat — потому, что мы были не просто ниггерами, а ещё и гангстерами. А значит нам полагалось безудержно матерится по любому удобному поводу. Позже оказалось, что у Д-Боша уже есть какие-то наработки и приятель диджей, что было пеприемлимым атрибутом рэп-группы, в нашем представлении. Кстати, Ч-Рэпом и Д-Бошем мы стали уже позже. На тот момент у нас были совсем другие прозвища. Я, насколько я сейчас помню, звался Red Snake. Не спрашивайте почему. Мы собирались у меня дома. Я, Д-Бош, синтезатор, купленный в 1989 году на какой-то закарпатской барахолке по дороге из СА, вертушка Радиотехника и микрофон из той же серии. Записывались километры плёнки безумнейшего бреда. В качестве минуса, в основном, использовался сингл Public Enemy Give It Up на пластинке. Позже Д-Бош купил DJ пульт Gеmini, где был 8-секундный семплер. Это произвело революцию в нашем творчестве. Оно стало похоже на что-то близкое к тому, что мы слышали от других рэперов:) Появилось даже какое-то демо, которое я дал послушать диджею Слону. Он показал его Мастеру Спенсору. Всем понравилось, и мы осмелились записать трек на настоящей студии. Надо отметить, что в начале девяностых записать свой трек на студии считалось событием, о котором рассказывали как о полёте на марс. Ситуация была в корне иная, чем сейчас. Персональные компьютеры были настолько слабы, что позволяли только печатать письма и играть в косынку, но никак не записывать что-то дома. Профессиональное компьютерное музоборудование стоило огромных денег. На самом деле огромных. Единственным способом записать себя любимого на плёнку — это было только купить время на студии, что, кстати, стоило тоже немало. И так, мы собрались с мыслями, с семплами, Д-Бош написал текст, и мы отправились на студию к Валерию Лобанову. Студия располагалась на последнем этаже гостиницы Орехово, в малюсеньком гостиничном номере. Вокальная будка представляла собой туалетную комнату, завешанную черной тканью. Посреди комнаты, как паук, оплетённый проводами и мигающими кнопочками сидел сам Валера Лобанов. Встретил нас Мастер Спенсор, который записывался на этой студии уже пару лет. Игорь поддержал нас морально и даже поучаствовал в записи нашего первого трека (Часы Идут), наиграв бас или что-то ещё. В то время я ещё не разбирался во всех этих премудростях. Нам с Д-Бошем оставалось только орать в микрофоны. Трек получился невероятно крутым, по сравнению с нашими домашними упражнениями. Было принято решение продолжать!

Теги других блогов: музыка хип-хоп рэп